Жду релиза и го на офф На нашем форуме опубликовано интервью с менеджером по маркетингу европейской версии Aion Мирко Гоззо (Mirko Gozzo). В беседе были затронуты вопросы бизнес-модели игры, фан-сайтов, расположения серверов, игровых ивентов и даты выхода Aion в Европе - он может состояться уже "в первые несколько месяцев 2009 года"!
Оригинал интервью расположен на сайте Aionic, а
Нам удалось пообщаться с Mirko Gozzo, мэнеджером по маркетингу европейского отделения НЦСофт. Как он нам сказал, он занимается маркетингом относительно территории Великобритании и работает с местными издателями.
- Привет Мирко, мы рады что вы согласились дать интервью. Из множества вопросов, которые были заданы, мы отобрали те, которые наиболее соответствуют области в которой вы работаете в НЦСофт.
- Спасибо и извините если я опоздал, но со всеми этими праздниками, путешествиями и встречами мне не хватает времени на работу.
- Появятся ли другие способы оплаты помимо ежемесячной абонентской платы? Такие как почасовая оплата, оплата 3-6-12 месяцев или даже пожизненная подписка?
- Бизнес модель Аиона еще не анонсирована, но как и в отношении других игр НЦСофта мы работаем над ее улучшением и хотим предложить максимальную гибкость оплаты. Я говорю не только о времени игры (ежемесячная оплата и т.п.), но и о том как это осуществляется (paypal, кредитные карты и др.). На момент релиза Аиона это скорее всего уже будет введено. Что касается пожизненной подписки, я не думаю что это хорошая идея, это все равно что признаться в том, что игра недостаточно хороша и мы не верим, что подписчики станут продлевать абонентскую плату. Мы точно не планируем такой услуги относительно Аиона.
- Есть ли планы изменить что-либо в отношении разделов фан сайтов, ввести какую-нибудь систему он-лайн рангов и статусов с постоянно обновляющейся информацией? Можете что-нибудь об этом рассказать?
- Не могу сказать многого относительно того "что?" и "как?" будет введено, т.к. еще нет финального решения на этот счет. Но мы работаем в этом направлении, т.к. верим что успех игры во многом зависит от ее комьюнити и чем больше подобных сервисов будет предоставлено фансайтам, тем более благотворно это подействует как на он-лайн, так и на офф-лайн сферу.
- Где будут базироваться серверы?
- Они будут находится во Франкфурте как и все остальные европейские серверы НЦСофта. Немецкие серверы и качество немецкой связи это лучшее, что можно найти на данный момент.
- На какое количество подписчиков вы расчитываете, как вы думаете, как много людей ожидает релиза Аиона? На какую возрастную категорию ориентирован Аион?
- Хе-хе. Чем больше, тем лучше. Что же касается возраста, то это 12 - 24 лет (но по моему опыту относительно Ла2 и ВоВ, я знаю, что ММО популярны и среди более взрослой аудитории, я знал человека 60-ти лет, который играл одновременно в Ла2 и ВоВ).
- Будут ли какие-нибудь он-лайн магазины, например такие как в Guild Wars?
- Мы планируем ввести такую возможность и в Европе и в США. И как только мы придумаем что то более конкретное, я вам обязательно дам знать.
- Будут ли в Аионе какие-либо эвенты для всего игрового мира проводимые ГМами, например такие какие были в Ультима Онлайн?
- Если вы имеете ввиду игровые эвенты, вам лучше пообщается с ребятами, которые работают с комьюнити игры. Но эвенты конечно будут (Мне нравятся подобные вещи).
- После релиза Аиона вы по-прежнему планируете ориентироваться на отзывы игроков, так же как это сейчас происходит во время беты, или станете закрывать и удалять топики недовольных? Будут ли происходить нерфы классов в целях улучшения игрового баланса?
- Мы хотим сделать игру сбалансированной и увлекательной для каждого, вне зависимости от класса которой вы выберете. Все отзывы будут приняты и при необходимости будут сделаны соответствующие изменения в игре.
- Если основываться на опыте игры в Ла2, будет ли чантер из Аиона выполнять те же функции как профет из Ла2, т.е. долго длящиеся баффы, которые игроки просто продают в виде услуги не вступая в группу и что часто даже приводит к покупке второго аккаунта для создания бафф-бота?
- Команда разработчиков все еще работает над скилами. Главной задачей чантеров будут баффы, но при этом они будут неплохо себя чувствовать и в бою.
- Когда мы сможем пообщаться непосредственно с командой разработчиков, так же как корейцы на официальном форуме? Есть ли какие то слухи об обновлении Aion.com?
- Корейские разработчики не контактируют напрямую с игроками. Иерархия такова: игроки -> команда работающая с комьюнити -> команда разработчиков. Тоже самое будет относительно Европы.
- Что вы лично думаете о прогрессе разработки Аиона, когда мы увидим его на полках магазинов?
- В данный момент игра находится на стадии закрытого бета тестирования (сезон 3). Следующим шагом будет открытый бета тест и релиз в Корее. Мы работаем (тяжело работаем) над переводом игры на английский язык и я думаю европейский релиз Аиона состоятися в первые несколько месяцев 2009 года.
- Можем ли мы расчитывать на лимитированное издание, а так же на преордер и коллеционку?
- Я не хочу ничего утверждать, но знайте что я большой любитель лимитированных и коллекционных изданий и именно я их и придумываю. хе-хе-хе. Вы видели последнее коллекционное издание Ла2?
- Спасибо за потраченное время и профессионализм. Удачной работы.
- Спасибо за вопросы. Если вам понадобится новая информация об игре обращайтесь к команде работающей с комьюнити, они знаю многое.