[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Глубокое изучение производительности Lineage II
KonsulДата: Суббота, 29.11.2008, 21:18 | Сообщение # 1
Silver Angel
Группа: Администраторы
Сообщений: 1553
Репутация: 17
Тот кто с нами с самого начала За хорошую репутацию За хорошую посещаемость на форуме Ветеранам форума Те кто с нами больше года
Статус: Offline
Автор AbyssMoon © Goha.ru

Приветствую всех заблудших в эту тему, изучив весь ниже изложенный материал, вы узнаете:

1. Зависимость производительности Lineage II от операционной системы и разрешения экрана.

2. Разгон CPU и видеокарты, какой прирост FPS он даст.

2.5. Латентность памяти, как она влияет на FPS.

3. Много ядерные процессоры, какое влияние на FPS оказывает количество ядер у процессора.

И так, приступим...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------

1. Зависимость производительности Lineage II от операционной системы
и разрешения экрана.

Тестовый стенд:
CPU: Intel Core 2 Quad Q6600 (2400Mhz)
Liquid Cooling System: IceHammer IH-NIAGARA FALL
Mainboard: Abit IP35
RAM: 2*2Gb DDR2-800 Corsair XMS2 (5-5-5-15)
Video: Nvidia GeForce 9800GTX 512Mb Zotac
HDD1: 500Gb Maxtor STM3500320AS Max22 32Mb Cache
HDD2: 120Gb Seagate ST3120026AS Barracuda 7200.7
Sound: Realtek HD Integrated
Monitor: 22" ViewSonic VG2230wm

и особняком Lineage II: 2nd Throne - Gracia Part 1

Методика тестирования:
Я долго ломал голову, придумывая оптимальную методику тестирования, в конце концов, я сошелся на мысли, что лучшим вариантом будет снять реплей в загруженной локации и на нем проводить тесты. Это даст возможность оценить производительность независимо от каких-либо факторов, будь то загруженность локации т.п. Для снятия показателей FPS использовался встроенный в Fraps 2.9.4 бенчмарк, который меряет максимальный, минимальный и средний(avg) FPS. Уже хотите попробывать прогнать реплей на своем PC? К этому мы еще вернемся...


Настройки игры при тесте, звук выключен

В тестировании участвовали 5 OS: Windows XP 32bit SP2, Windows XP 32bit SP3, Windows XP 64bit SP2, Windows Vista 64bit SP1 и твикнутый по полной программе дистрибутив XP 32bit SP2 от VXK версии 0.9.7, что это такое и зачем он включен в тестировании? В общем-то этим дистрибутивом мне иногда приходилось пользоваться (т.к. он устанавливается за 7-10минут и влезает на 210Mb CD-R), и я всегда был удивлен его скорости работы. В тестировании я его обозвал XP32 Game.

Собственно перейдем к диаграммам...


Тест всех OS с самым, некогда популярным, разрешением 1024х768



Большинство игроков, использует разрешение 1280х1024



Не мог не протестировать Wide разрешение 1680х1050

По графикам видно, что Vista x64 является оутсайдером во всех разрешениях, да и XP x64 далеко от нее не ушел, похоже сдесь сказывается подсистема WoW64 (Windows-on-Windows 64-bit), которая эмулирует работу 32 битных приложений на 64 битных системах.

Твикнутая же сборка XP32 показывает лучшие результаты, она опережает Windows Vista x64 на 13%, а XP x64 на 7%.

Если вам нужна максимальная производительность с поддержкой более 3,25Gb RAM, лучшим выбором является XP x64, но людям довольствующийся менее 3Gb RAM посоветую XP32 SP3, кстати она выигрывает у SP2 около 6%.

Пришло время рассмотреть зависимость FPS от вашего разрешения экрана. Стоит ли его уменьшать на осады? Судите по графику ниже.


Влияние разрешения на FPS

Судя по графикам, можно сделать вывод, что от разрешения производительность на современном PC практически не зависит.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------

Вернемся к реплею...
Вы хотите попробывать прогнать реплей на своем PC и сравнить свои результаты с моими? Скачать реплей для оценки можно по этой ссылке - Gracia Part 1, Gracia Part 2. Перед тестом обязательно прогоните реплей в холостую (без бенчмарка) хотябы 2 раза. Движок загрузит все модели и текстуры в память, что уберет очень сильные проседания FPS на слабых машинах.

Реплей длится ровно 1 минуту 20 секунд. Fraps настройте следующим образом.


Настройки встроенного в Fraps бенчмарка

Начинайте бенчмарк на 40 секунде реплея (на 33 секунде я сдвигаюсь левее, на 40 секунде занимаю прежнюю позицию, тут то как раз и надо запускать бенчмарк, посмотрев реплей один раз поймете), это нужно сделать для прогрузки уже всех чаров в Гиране. После бенчмарка в папке с фрапсом появится текстовый файлик, в нем и будут заветные значения.


При запуске реплея не забудь-те поставить галочку Lock Camera

Реплей специально был записан с достаточно легкими сценами для движка, а также с очень тяжелыми для более актуальной оценки производительности, наиболее приближенной к реальности.


2. Разгон CPU и видеокарты, какой прирост FPS он даст.

Для тестирования прироста от разгона, был выбран разгон не до заоблачной частоты, которой смогут достигнуть только владельцы СВО, а средненькой, до которой процессор (в данном случае мой Q6600) разгонится и при хорошем воздушном охлаждении. Решил снизить свой разгон до 3600Mhz и провести тесты. Эта частота на 50% выше от номинала. Посмотрим будет ли прирост производительности в районе этого числа.

Частота FSB была выставлена на 1600Mhz (400Mhz), напряжение на процессоре и памяти поднято до 1,515 и 2,100 соответственно. Напругу на южном и северном мостах оставил стандартной. Частота PCI-E фиксирована на 100Mhz. Для теста использовалась WinXP x64 SP2. На этой частоте процессор расчитывает число Pi до 1 мил знаков после запятой за чуть более 14 секунд.



CPU-Z и GPU-Z


System



Pi 1M расчитывает за 14,187 секунд


Температура после Lineage II

Пора перейти к результатам теста и сравнить разницу в производительности. Сравниваем Q6600 на номинале (2400Mhz) и разогнанный до 3600Mhz. Тесты проводились в двух разрешениях 1024х768 и 1280х1024, настройки теже, что и в первой части статьи.



Сравнение производительности на разрешении 1024х768


Сравнение производительности на разрешении 1280х1024

Какие результаты! Игра становится практически идеально играбельна в самых тяжелых режимах. Посчитаем же какой прирост производительности нам дал разгон.

Максимальный FPS увеличился на 34% и достиг 74 кадра в секунду.
Минимальный FPS увеличился на 50%, смешно, но именно на столько был разогнан процессор. С разгоном FPS не опускался ниже 21 кадра в секунду, что очень хороший результат.
Средний FPS увеличился на 38%.

Также поделюсь реальными ощущениями, на стоковой частоте игра сильно притормаживала и фпс в тяжелых сценах был недопустимо низким, в общем-то удовольствие от такой игры получить сложно. После разгона же я заметил только одно несильное проседание FPS на самой сложной сцене в реплеи, в остальном же все было гладко и прекрасно (по секрету скажу, что на частоте - более 4000Mhz, этого проседания нету ).

Разогнав видеокарту примерно на 10%, по ядру до 740Mhz, и частоту RAM до 1200Mhz после проведения тестирования, разницы вообще не оказалось, поэтому публиковать каки-либо результаты я считаю бессмысленным.

Подведем итог по второй части статьи. Разгонять процессор определенно стоит, разгон добавляет очень хороший процент производительности и делает игру более комфортной. Разгон же видеокарты вообще никак не влияет на FPS


2.5. Латентность памяти, как она влияет на FPS.

Тесты проводились на уже старом клиенте Gracia Part 1, я его специально сохранил на HDD для временного бенча, пока не сниму новый реплей для бенчмарка...

Частота процессор 3,6Ghz (Vcore 1.42) была выбрана для полного раскрытия потенциала памяти. Разрешение при тесте было равно 1280х1024 как и установлено у большинства пользователей.
Операционная система - Windows Vista x64 SP1.

Что же, пора перейти к тестам...

Из диаграмм можно сделать несколько интересных выводов. Уменьшение латентности памяти дает прирост производительности. Хоть прирост и не большой, около 2% в среднем, цена на память с пониженной латентностью в данный момент демократична, стоит она ненамного дороже обычной. Пере плата за такую память обычно равняется около 10$, что совершено не много учитывая стоимость всего системного блока. Но здесь есть и свои подводные камни, купив прокачанную (с низкой латентностью) память вам будет нужно выставить вручную все тайминги в биосе, и поднять напряжение на памяти до 2.1v, т.к. для обеспечения совместимости в SPD памяти записаны стандартные значения.

Стоит ли переплачивать за память? Возьмём цену производительного системного блока, его цена колеблется около $1000. В данном случае $10 переплаты за память с низкой латентностью это всего 1% от общей суммы за системной блок.

Стоит ли переплачивать 1% от стоимости системного блока за увеличение производительности на 2%?
Решать только вам!

3. Много ядерные процессоры, какое влияние на FPS оказывает количество ядер у процессора.

Дописывается


 
OrphyДата: Суббота, 29.11.2008, 22:09 | Сообщение # 2
Angel of Light
Группа: Модераторы
Сообщений: 1915
Репутация: 12
Почётный пользователь Тот кто с нами с самого начала За неплохую репутацыю За хорошую посещаемость на форуме Ветеранам форума Те кто с нами больше года
Статус: Offline
Хороший гайд wink
Зробив для себе висновки happy
Чекаю на 3 частину smile


Мій статус
Щоб дізнатись чи я є в асі, щолкни по цій ссилці.
 
FafnerДата: Суббота, 29.11.2008, 22:49 | Сообщение # 3
Кардинал
Группа: Пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 0
За помощь новичкам За хорошую посещаемость на форуме
Статус: Offline
13фпс - це комфортна гра)) до 10 можна качатися норм. обережнішим варто ставати коли опускаєтся до 7, і краще не виходити з міста коли 2-3 smile

Здобудеш українську державу, або загинеш в боротьбі за неї.
Героями не народжуются. Героями ПОМИРАЮТЬ...
 
ARHRAFAILДата: Понедельник, 01.12.2008, 12:45 | Сообщение # 4
Паладин
Группа: Black Hands
Сообщений: 520
Репутация: 6
За хорошую посещаемость на форуме
Статус: Offline
Quote (Konsul)
Liquid Cooling System: IceHammer IH-NIAGARA FALL

О-о-о-о-о народ, та я би сам не відмовився від такого охолодження.
Оце була б гра.... smile

А так - стоїть 1 кулер в сисблоку на видув і усе. Можливо тому і падає ФПС.
Розширення екрану ставлю мінімальне Вайдовське для 21" монітору (на фулекран).
Настройки графіки стоять мінімальні, але все одно лагає. Напевно трабла в швидкості нету...
Треба міняти провайдера!



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Antanta © 2006-2024 Хостинг от uCoz